bocharsky ([info]bocharsky) wrote,
КАК ЗА ДВЕ МИНУТЫ НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО ДАВАТЬ КОММЕНТАРИИ СМИ


В Секрете Фирмы идет рутинная работы. Авторы оправляют вопросы ньюсмейкерам и получают ответы. Потом обсуждают: какими же пассатижами нужно рвать из мозга ту микросхему, которая заставляет людей общаться с прессой именно таким образом.

Итак, корреспондент СФ - директор одной торговой сети

Вопрос:
По поводу реструктуризации компании. Что конкретно уже изменили?

Ответ
Перед нами поставлена задача реструктуризации компании с целью оптимизации кадровых ресурсов и максимального повышения эффективности команды. Работа в условиях экономического кризиса диктует свои законы. В настоящее время снижается покупательная способность населения, многие компании сокращают персонал. Это неизбежно влечет снижение продаж в розничных сетях. Мы же приняли решение о реализации комплекса мер, направленных на увеличение оборотов. Взятые обязательства амбициозны, но, тем интереснее их выполнить. Сейчас у каждого члена нашей команды есть возможность максимально реализовать свой профессиональный потенциал.


Ну а теперь собственно к теме поста: как за две минуты научиться правильно давать комментарии СМИ.

Собственно, я сначала не хотел разговарить на эту тему. А просто сказал Юле, что тут отлично пригодился бы напалм. Но Юля сказала, что это жестоко, и что они не виноваты. Что они просто не умеют. Ведь этот директор сам лично писал этот ответ, не доверив пиарщице, и наверное очень старался и потратил много времени. Просто он не знает, что такое "правильный ответ" в случае общения со СМИ. В смысле, он думает, что вот это как раз правильный. И целый день старался сделать его еще лучше.
И что тут нужен не напалм, а какой-то очень простой способ с помощью которого они бы сразу понимали, как надо писать ответ СМИ и писали бы его сразу правильно. Быстро, содержательно и в требуемом формате.
И я тут же придумал такой способ.
Рецепт на самом деле прост.
Нужно просто написать в начале ответа слово "хуй". Потом обязательно отбить строку. И дальше уже писать по теме вопроса. Вместо слова "хуй" можно использовать также "еб вашу мать" или "заебись поездочка". Не важно.
Главное, что после такого начала он уже не сможет продолжить "Перед нами поставлена задача реструктуризации компании с целью оптимизации кадровых ресурсов...".
А напишет... ну короче, примерно так как есть.
Это -- как учат учебники -- что-то вроде камертона, по которому автор настраивает произведение. И этому камертону очень сложно противиться.

Да, слово "хуй" перед отсылкой письма можно стереть. Так кстати, тоже учат учебники -- первый абзац любого текста обычно получается хуевым. Он нужен собственно только для того, чтобы разогнаться. И удаление этого абзаца только улучшит произведение. А можно и оставить. В конце концов нам не привыкать.

Да! И вот еще важный момент этого метода: нужно всегда помнить про способ №1, основанный на напалме.
Tags: pr_live

  • Post a new comment

    Error

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 67 comments

[info]1st_element

February 5 2009, 20:13:31 UTC 3 years ago

поддерживаю. сожгите, пожалуйста, их всех.

[info]bocharsky

February 5 2009, 20:20:53 UTC 3 years ago

лучший комментарий месяца)

[info]_silky_

3 years ago

[info]yelion

February 5 2009, 20:13:33 UTC 3 years ago

что-то похожее и с текстами: порой в первом абзаце пишешь какую-то ахинею, просто поток мыслей, бред, подсмотренный на экране, чтобы поперло)

[info]bocharsky

February 5 2009, 20:24:42 UTC 3 years ago

мне тут опытные коллеги подсказывают, что давно существует такой прием - написания ударной новости.

ее надо обязательно начинать с конструкции "охуеть! ..."

например, "Охуеть! Дериписка скоро попадет на 30 ярдов", или "Охуеть! В Могилеве пенсионеры скинулись на собственный пенсионный фонд".

потому как если ты напишешь "Охуеть! Компания Х заключила контракт с компанией Y", то не очень понятно, а чт собственно "охуеть"? и нужно как-то перекраивать сообщение. что обязательно идет ему на пользу. а на поверку, окажется, что в заметке и вовсе нет "охуеть", то опять же спасибо -- нахуй нам нужны такие заметки

[info]meatreach

3 years ago

[info]kukutz

3 years ago

[info]snegok

3 years ago

[info]dolphin278

2 years ago

[info]net_deneg

3 years ago

[info]kukutz

3 years ago

[info]net_deneg

3 years ago

[info]yelion

3 years ago

[info]abvgd

February 5 2009, 20:14:52 UTC 3 years ago

Мы же приняли решение о реализации комплекса мер

хуже "комплекса мер" -- только "совокупность факторов"

[info]bocharsky

February 5 2009, 20:18:00 UTC 3 years ago

приступили к осуществлению начала старта

[info]barabanch

3 years ago

[info]khit

3 years ago

[info]khit

3 years ago

[info]abvgd

3 years ago

[info]khit

3 years ago

[info]sendfor

3 years ago

[info]amenka

3 years ago

[info]ochirman

February 5 2009, 20:18:00 UTC 3 years ago

ну можно же конкретизировать вопросы. вопрос "Что конкретно уже изменили?" - неконкретный, по-моему. дает место для маневров вроде этого ответа. а лучше еще говорить по телефону. или пиарщице сказать, что такой ответ все равно не пойдет в печать, пусть донесет эту простую мысль до руководителя. их надо воспитывать, хоть это и не задача журналиста.

[info]bocharsky

February 5 2009, 20:20:10 UTC 3 years ago

так если мы пока не знаем, что они изменили, как мы можем его конкретизировать? ))))

ну а что касается телефонов -- да, живое общение всегда рулит. и дает результат всегда на порядки лучше, чем переписка

но куда деться от этой почты? все-таки в 21 веке, только по теории вероятности, часть фактуры будешь так или иначе получать по этому коммуникационному каналу)

[info]ochirman

3 years ago

[info]cherry_eye

3 years ago

[info]ochirman

3 years ago

[info]shinshilla_ksu

February 5 2009, 20:34:40 UTC 3 years ago

Костя, жжошь как всегда :))))
Оффтоп - ты не слышал, нигде пиарщики не нужны? Работу ищу... Если что пиши на почту kbre@yandex.ru

[info]bocharsky

February 5 2009, 20:37:31 UTC 3 years ago

привет!
нет, пока идей нет

если что -- дам знать)

[info]msapaev

February 5 2009, 20:41:42 UTC 3 years ago

клеывый способ - надо взять на вооружение :)

[info]slavinsky

February 5 2009, 21:14:05 UTC 3 years ago

беру способ на тестирование... вот только с моей рассеяностью боюсь, не всегда получится убрать первый абзац.

[info]xuxachka

February 5 2009, 21:21:45 UTC 3 years ago

"два пишем, хуй в уме"

отличное правило, спасибо!

[info]_silky_

February 5 2009, 21:22:52 UTC 3 years ago

Прослезилась)

Улыбаюсь и умиляюсь)))))))))

[info]ivangogh

February 5 2009, 21:25:18 UTC 3 years ago

Я бы сказал, что ХХХ сейчас не просто актуально, но и жизненно необходимо!

[info]stasssia

February 5 2009, 21:50:12 UTC 3 years ago

перл на все времена

"мы всегда готовы удовлетворять наших клиентов"

Anonymous

February 5 2009, 21:57:51 UTC 3 years ago

Re: перл на все времена

это случаем не евросети? очень похоже)

[info]alexvinogradov

February 6 2009, 03:04:36 UTC 3 years ago

А может быть замена изначального вопроса с
"По поводу реструктуризации компании. Что конкретно уже изменили?" на
"По поводу реструктуризации компании. Что за хуйня у вас творится?"
способна настроить отвечающего на нужный лад?

[info]sendfor

February 6 2009, 09:21:16 UTC 3 years ago

И уточняющий вопрос: "Вы там совсем уже охуели?"

[info]olegmakarov

February 6 2009, 04:58:03 UTC 3 years ago

Забавно
А я обычно советую писать такие вещи "письмом другу". То есть представлять, как будто пишешь своему старому приятелю и рассказываешь о чём-то.
Потом можно исправить некоторые обороты, но не всегда даже в этом бывает необходимость :)

[info]mrmay

February 6 2009, 05:49:47 UTC 3 years ago

Отличный способ.
Можно еще сначала писать так, как-будто это крео для удафф.ком, а потом убирать маты. Тоже неплохо получается.

[info]iyka

February 6 2009, 07:44:15 UTC 3 years ago

гы, мой любимый спикер как-то прислал коммент со словом "пиздец" и ремаркой "Ира, не могу подобрать слово, замените его на правильное".

[info]olegmakarov

February 6 2009, 13:09:15 UTC 3 years ago

плакаю

[info]maximax

February 6 2009, 07:49:35 UTC 3 years ago

Ахаха) Браво)) Я бы каждое утро такие посты читал))
Такое ощущение, что любая контора, которой выпала честь дать комментарий журналу, пытается в эти две строки впихнуть краткий рассказ о себе и рекламу продукции, считая это ШАНСОМ по-настоящему заявить о себе)))

[info]maria2811

February 6 2009, 09:10:48 UTC 3 years ago

добавила в избранное, порадовали )))
единственное, мааааленькая ложка дегтя.. нельзя вопрос начинать с "реструктуризации", "электрификаци", "конфискации" и т.п. - первое слово дороже второго, и оно уже настраивает отвечанта на определенную лексику

[info]katik_katik

February 6 2009, 10:50:35 UTC 3 years ago

Как злой Pr представитель, вношу свою ответную жалобу на журналистов за то, что они очень часто задают вопросы, по которым создается впечателение, что они по отрасли вообще материал никакой не смотрели! Воть!(((
А пост прикольный! Взяла на заметку!

[info]masla_slick

February 6 2009, 11:28:00 UTC 3 years ago

хуже когда как бы "журналисты" или пиарщики или стартапы (которые действительно очень старались) приносят такие тексты.
они считают, что чем больше клише ты запихнешь в предложение, чем больше спец.терминов не к месту добавишь и чем длиннее предложения, тем ты более профессионален и тем серьезнее выглядит текст.

не знаю, как переучивать - давать им тексты Колесникова читать и СФ.

[info]masla_slick

February 6 2009, 11:29:01 UTC 3 years ago

на самом деле, лекарство - задавать вопросы по телефону. в устной речи такого мусора нет, предложения проще, сути больше.

[info]feel_freeze

February 6 2009, 14:37:10 UTC 3 years ago

классика жанра
Р. Акопов "а нам похуй"

[info]cultgid

February 9 2009, 20:28:37 UTC 3 years ago

да, пиздеж кругом

[info]acekievua

September 27 2009, 09:33:55 UTC 2 years ago

и пост, и каменты - выше всяких похвал

[info]bocharsky

September 27 2009, 11:04:23 UTC 2 years ago

спасибо)
каменты прекрасны, да

[info]beskov

September 30 2009, 07:59:26 UTC 2 years ago

Странно. А что, разве не типичной является ситуация, когда «ньюсмейкер» просто не хочет раскрывать факты, потому что это противоречит его интересам? И такого рода сферический канцелярит — способ поддержать brand awareness, не подставляясь реальными данными.

Интересы директора торговой сети в этом кейсе какие? Кто инициатор «давания комментариев»?

[info]bocharsky

October 1 2009, 11:58:14 UTC 2 years ago

интересы директора торговой сети интересуют его пресс-службу. и собственно ею и должны оберегаться.
журналиста занимают интересны читателей (выражаясь с долей пафоса), ну или интерес читателя к заметке (выражаясь точнее)
задача журналиста сделать так, чтобы читатель заинтересовался заметкой и прочитал ее. также нам интересно, чтобы это принесло читателю какую-то выгоду: узнать/развлечься/... ну мало ли чего. если он эту выгоду получит, то будет нас любить и купит наш журнал в следующий раз.
адвокатом коммерческих интересов компаний медиа не является.
скорее наоборот, компании хотят нам впарить то, что никак не интересно/полезно читателю (а выгодно, положено по каким-то своим космическим раскладам компании), а чаще всего является еще и какой-то абсурдной ахинеей (см. тот самаый коммент в посте, типа выдержки из мисии, или "консультаты научили"), нам же интересно, как минимум рассказать читателю историю на человеском языке. ну а уж совсем здорово: сообщить важную новость, вскрыть проблему и пр.
в чем компании опять таки как правило не заинтересованы. ну или заинтересованы запихать в контейнер с вроде бы правильным сообщением кучу того самого булшита.
их специально учат на семинар, как вкручивать в сообщение эти "поддерживающие тезисы".

вообще, в такой ситуации, мы должны были бы просто расплеваться и жить каждый по отдельности.
но им вроде как нужен "пиар" (типа беспатная реклама себя и своих продуктов), а нам -- контент, чтобы нагрузить новость и тем самым поднять ее стоимость в глазах читателя (цифры, комментарии, разъяснения участников событий, подтверждаюшие цитаты первого, какие-то детали, мнения и пр.)

вот мы и мучаем друг друга
они нам впаривают то, что они считают правильным, мы очищаем это до состояния, годного до выпуска в свет.

что тут непонятного?
в конце концов у них есть свои корпоративные издания, там они могут писать про все эти "Перед нами поставлена задача реструктуризации компании с целью оптимизации" хоть залейся.
мы то тут причем?

если же опуститься на уровнь ниже, и говорить не о природе мироздания, а, скажем, о рынке, то медиа просто умрет, если будет делать то, что нужно компаниям (предположим, что мы приняли ваш упрек и кинулись заботиться об их интересах). Вы же не будете читать всю это ахинею, ведь верно? и никто не будет.

в результате мы вступаем с компаними в сложные ритуальные пляски. они учатся подстраиваться под нас (чтобы опять же впарить читателю в сообщении то, что им нужно по своим коммерческим делам), мы изворачиваемся, чтобы нам не перекрыли информационный канал, черезчур "обидевшись" на что то.

ну и наконец простая мораль. если компании принимают (понимают) правила игры сми, то как это ни странно им становится гораздо легче пропихивать до читателя свои месседжы. потому что общение становится более комфортным, меньше трения в системе, больше контента оказывается годным и пр.

если же продолжает сочинять "сферический канцлерит", то никакого "brand awareness" это ему не укрепит. потому что это канцелярит все равно пойдет в топку. и есть два выхода: общаться на смыслу, на человеческом языке, либо при жестком запиралове, нам придется рассказывать все это своими словами, скажем по инфе из других источников (если нам обосраться как важно) или забить и забыть, если не важно.

как то так.

а "кто инициатор давания комментария" совершенно не важно. в нормальных сми "инициатор" практически всегда само медиа. в противном случае оно рискует превратиться в сборник пресс-релизов.

а если они "не хотят раскрывать факты", то они их не раскрывают. просто говорят "идите в жопу" и все. а тут явно люди очень старались. просто сделали это не правильно. в результате и им, и нам мало пользы.


[info]beskov

2 years ago

[info]bocharsky

2 years ago

[info]beskov

2 years ago

[info]bocharsky

2 years ago

[info]karlov_alexey

October 2 2009, 22:14:15 UTC 2 years ago

А по-моему это проблема уходит корнями в образование. Сейчас учусь в аспирантуре, так вот нас буквально заставляют писать в таком же х.. стиле, как и этот директор одной торговой сети. Иначе типа ненаучно звучит. Вы только подумайте! Главное это звучание, а не смысл...

Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…